Международные морские грузоперевозки. Доставка грузов. Морской фрахт

Морские грузоперевозки — самый экономичный и самый медленный вид перевозок. Осуществляются преимущественно в морских контейнерах различного типа. Контейнер подбирается в зависимости от вида груза. Поэтому морские грузоперевозки зачастую называют контейнерными.

Под морским фрахтом понимается непосредственно та часть мультимодальной перевозки, которая связана с перемещением товара водным путем.

Так, например, чтобы доставить груз из Китая в Москву на условиях самовывоза (EXW), сначала товар доставляется на автомобильном транспорте до морского порта в Китае, а затем осуществляется морская перевозка (морской фрахт) до европейского или российского порта, после чего груз доставляется в Москву снова на сухопутном транспорте (авто или ж/д).

Морские контейнерные перевозки, так же как и наземные, делятся на сборные и целые (генеральные). Полногруженный контейнер называется FCL – Full Container Load. Сборные морские контейнеры называются LCL – Less than full Container Load.

Мы как компания-международный экспедитор морских грузов в рамках данной услуги предлагаем:

  • организацию морской перевозки полных контейнеров (FCL) и сборных морских грузов (LCL);
  • согласование и расчет сроков и маршрутов;
  • подбор необходимого типа контейнера и составление плана загрузки контейнера;
  • экспедирование в портах отправления и получения;
  • агентское покрытие всех без исключения крупных портов Китая, Японии, Индии, США и других стран. Основные порты Европы – Гамбург, Клайпеда, Рига;
  • подготовку и заполнение морских накладных (Bill of Lading или Коносамент);
  • морские перевозки опасных и негабаритных грузов;
  • все сопутствующие услуги, как то: страхование, получение всех разрешительных документов, упаковка, заполнение сопроводительной документации, прочее;
  • в комплексе с морскими грузоперевозками полный сервис «от двери до двери», в т.ч. таможенное оформление в РФ.

Морская перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов водным транспортом осуществляется согласно Правилам морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Согласно этому документу все грузы классифицируются по 9 классам с учетом степени и характера их опасности. К их перевозке допускаются только специально оборудованные и имеющие разрешение на перевозку данного класса груза суда. Помимо того в этих правилах указаны требования к таре/упаковке для таких грузов.

Наша компания имеет огромный опыт по всевозможным «подводным камням» морских перевозок опасных грузов, а также наработанную базу проверенных перевозчиков, что гарантирует нашим клиентам отсутствие головной боли и доставку точно в срок.

Что важно знать клиенту

Что бы рассчитать стоимость морской перевозки необходимо знать:

  1. Условия поставки товара в соответствии с ИНКОТЕРМС (Если FOB, то какой порт отгрузки)
  2. Точные упаковочные данные (вид упаковки, размеры и вес каждого грузового места)
  3. Тип груза – является ли груз опасным, хрупким, требующим температурного режима и т.д.
  4. Стоимость товара по инвойсу
Основные типы используемых в морской перевозке контейнеров
Вид Грузо- подъем- ность, тонн Масса, тонн Макс. загрузка, тонн Размеры (д х ш х в) Объем внутренний, м3 Размеры дверного проема, м (ш, в) Осн. назначение
20-футовый стандартный контейнер 24 2,08 21,92 5,93*2,33*2,38 33,9 2,33*2,29 Служат для перевозки товаров общего назначения.
40-футовый стандартный контейнер 30,48 3,9 26,58 12,02*2,35*2,39 67,7 2,34*2,28
40-футовый High Cube контейнер увеличенной вместимости 30,48 4,15 26,33 12,02*2,35*2,7 76,4 2,34*2,58 High cube – обеспечивают повышенную вместимость.
20-футовый рефрижераторный контейнер 27 3,05 23,95 5,45*2,26*2,27 28 2,23*2,26 Служат для перевозки товаров, требующих соблюдения специального температурного режима во время транспортировки.
40-футовый рефрижераторный контейнер 30,48 4,37 26,11 11,55*2,28*2,28 60,2 2,28*2,24
20-футовый Flatracks контейнер 30,48 2,95 27,53 5,72*2,24*0,42 27,9 Контейнерная площадка без стен для перевозки неразборных грузов.
40-футовый Flatracks контейнер 45 5,53 39,47 12,03*2,24*0,57 54,8

Конечная стоимость доставки

Важно иметь ввиду, что цены на морские перевозки находятся в постоянной динамике и меняются год от года и от сезона к сезону. Это зависит и от цен на топливо и от рыночного спроса и от демпинга крупных операторов. Действующие ставки рекомендуется уточнять не реже, чем раз в 2 месяца.