Страхование грузов в международных перевозках

Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке — и Ваши дела пойдут в гору!
Джон Девис Рокфеллер

Компания «Атлант» оказывает услугу страхования груза только при оказании услуг международных перевозок или обслуживания внешнеэкономической деятельности клиента. Самостоятельно данная услуга не оказывается.

Принимая груз к перевозке, перевозчик принимает ответственность по доставке груза в сохранном виде от пункта погрузки до пункта назначения. Юридически данная ответственность наступает после размещения груза в грузовом отсеке транспортного средства и подписания перевозчиком сопроводительных документов и накладных (CMR) о принятии груза к перевозке. Ответственность перевозчика при международной перевозке описывается в Конвенции ГДПГ. Экспедитор, в свою очередь, так же отвечает за сохранность груза перед конечным получателем.

CMR-страхование является обязательным условием работы любого международного перевозчика. При этом необходимо понимать, что CMR-страхование имеет ряд существенных ограничений в применении. В частности, с перевозчика снимается ответственность, если страховой случай произошел не по его вине.

Что бы было понятнее, можно привести в пример действие полиса страхования ОСАГО и КАСКО. ОСАГО покрывает только ответственность, а КАСКО покрывает любой нанесенный ущерб. Например, если водитель грузовика нарушил ПДД, превысил скорость, перевернулся и пострадал груз – в этом случае будет действовать CMR-страхование (причем оно тоже имеет финансовый лимит). Но если водитель ничего не нарушал, двигался, как положено на исправном автомобиле, но на дорогу неожиданно выскочил лось – в этом случае Вас спасет только страхование «от всех рисков».

По этой причине мы страхуем перевозимые грузы по схеме «от всех рисков», что позволяет любые неблагоприятные события при перевозке рассматривать как страховой случай. Мы страхуем все виды грузов при любых видах перевозок.

На пути следования каждого груза мы оформляем несколько страховых полисов на разные суммы. Это необходимо, что бы в случае наступления страхового случая, клиент получил страховую премию покрывающую не только стоимость товара, но так же все издержки, которые имели место с момента отгрузки со склада поставщика до наступления страхового события.

Например, до прибытия груза на таможню страховка покрывает стоимость товара + расходы по перевозке. После выхода с таможни страховка должна дополнительно покрывать еще и размер таможенных платежей.

Хотя в реальной практике, страховые случаи очень редки, все моменты по страхованию необходимо понимать, учитывать и грамотно планировать. Помните, сэкономив 0,5%, Вы рискуете потерять 100%.