8 марта подготовило настоящее испытание литовским таможенникам. На границе с их стороны образовались заторы из грузовиков, наполненных цветами для Беларуси, России и других стран. В некоторых местах машины выстроились в три линии.
Как сообщает Дирекция пунктов пограничного контроля Литвы, ежедневная длина очереди в преддверие женского праздника 8 марта составляет порядка 350-450 фур. При этом сотрудники пункта «Мядининкай» предполагают, что время ожидания таможенного осмотра для фур может составлять вплоть до суток.
Вице-президент Литовской конфедерации промышленников и руководителей национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Линава» Альгимантас Кондрусявичюс отмечает подобные ситуации основным фактором снижения транзитной привлекательности Литвы. Простои на границах Литвы и Беларуси могут доходить до нескольких суток. Убытки же от простоя в течение суток достигают 700 литов (около 203 евро). Согласно статистике за год таких убытков для одного тягача может накапливаться вплоть до 50 тыс. литов или 14 500 евро. Господин Кондрусявичюс отметил, что пропускная способность таможенных пунктов при этом не менее 100%, а в часы пик может доходить и до 150%.
Как отметил журналистам руководитель Дирекции пунктов приграничного контроля Арнольдаса Тваронавичюса, внедрение системы электронного регулирования очередей является первостепенной задачей литовской таможни. И уже в этом году такая система будет внедрена на пункте в Кибартае. Далее на пунктах в Мядининкае и др.
Несмотря на это предприниматели Литвы не считают, что введение электронной системы очередей окончательно решит вопрос. В качестве решения им видится лишь развитие инфраструктуры, а также согласованное решение на уровне государств.
Арнольдас Тваронавичюс также отметил, что в планах на ближайшие 3 года создать 2 абсолютно новых международных погранпункта. Оба на границе с Беларусью — в Адутишкисе и Твярячюсе. Это существенно разгрузит пропускной пункт в Мядининкай. В планах также создание дополнительного пункта в Шумскасе.
По материалам tks.ru