Грузовикам больше не до МКАДа

В ближайшее время МКАД может стать практически запрещенной для грузовиков зоной. Столичная мэрия хочет более жестко штрафовать фуры, которые окажутся на нем днем без специального разрешения. Штраф установлен в 300 рублей. Однако рассматривается возможность его повышения до 5 000 рублей до 1 июля. Соответствующий законопроект пока не разработан.

5 марта руководство столицы обговорило возможность поднятия штрафа для высокотонажных грузовых автомобилей, которые окажутся на МКАДе в дневное время и не будут иметь для этого пропуска. К 1 июля штраф превратиться из 300 рублей в 5 тысяч. Об этом прессе рассказал мэр Сергей Собянин.

ГИБДД Москвы констатировало, что введение 1 марта ограничений на въезд на МКАД для авто разрешенной массой более 12 тонн разгрузило кольцевую дорогу наполовину. В список запрещенных попали «КамАЗы», «МАЗы», а также практически все фуры с прицепами. Но и такую разгрузку мэр посчитал недостаточной, причем основной причиной он считает малую сумму штрафа.

В прошедшую пятницу МКАД и въезд в сам город закрыты для грузовиков в период с 6 утра до 22 часов. Если же пункт разгрузки фуры находился непосредственно в Москве, то доступ для них открыт вплоть до первого мая. Дальше же они попадут под действие выше указанного правила. Помимо этого специальное условие для фур действует и в дачных сезон: в этот период вышеуказанный запрет продлевается до полуночи по пятницам, выходным дням, накануне нерабочих дней и по праздникам. Дачный период длится с мая по октябрь.

В данный момент тяжелый грузовик без пропуска въехавший на МКАД будет оштрафован всего на 300 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП). В качестве самого простого варианта пресечения въезда фур на МКАД в дневное время власти выбрали повышение штрафа почти в 17 раз.

Вопреки обещаниям, штрафовать водителей начали уже с 1 марта. Хотя еще в конце февраля речь шла о 10–14 днях после вступления запретительных мер в силу.

Подхватить идею про ужесточение штрафных санкций для дальнобойщиков решили и некоторые депутаты. Так в Госдуму был представлен законопроект, по условиям которого въезд на МКАД в дневное время влечет за собой штраф в 10 тысяч рублей. Если же по вине водителя фуры произойдет ДТП или пробка, виновника предлагается лишить прав на полгода. Однако Мосгордума не приняла данный законопроект, представленный в конце декабря 2012, поскольку посчитала его нормы неосуществимыми в силу юридических неточностей.

Я негативно отношусь к идее повышения штрафов. Водители вынуждены нарушать, потому что стояночных мест в области, по правде говоря, нет, и московская власть этого не скрывает. А во-вторых, водитель зависит от заказчика, в том числе по срокам. Только Москва до собственников фур не может дотянуться

– прокомментировал Валерий Войтко — председатель комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик».

Согласно статистике Центра безопасности дорожного движения Московской области в Подмосковье, на сегодня регион располагает 5,5 тыс. парковочных мест для грузовиков. При этом даже чиновники согласны, что таких мест должно быть около 60 тыс.

По материалам tks.ru