Дезорганизованность грузополучателей в пунктах приема в морских портах привела к «пробкам» на Дальневосточной железной дороге

Своей неудовлетворительной работой в портах грузополучатели стимулировали скопление огромного числа грузовых поездов, которые ожидают разгрузки. Об этом сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Порты Дальневосточного региона поставили в сложное положение припортовые станции железной дороги. Медлительность выгрузки в тихоокеанских портах привела к тому, что огромное число грузовых поездов Дальневосточной магистрали было попросту отставлено от маршрутов. Всего за неделю таких поездов скопилось уже 53. Большая их часть простаивает с нефтепродуктами, остальные — с углем.

Статистика за феврале 2013 говорит о том, что такое положение вещей было выдержано в течение целого месяца. Ежедневно в ожидании простаивало в среднем 49 поездов. Рекордсменом по простоям оказался Приморский край. В след за ним дольше всех задерживает грузопоток Ванинское направление. Грузополучатель «Трансбункер Ванино» своими действиями заморозил движение 9 поездов, а ОАО «Ванинский морской торговый порт» — трех.

Причины промедлений кроются не в недобросовестности исполнения, а в морально устаревших технологиях выполнения процедуры. Так высокая вязкость нефтепродуктов приводит к несоблюдению технологических норм. Кроме того в постоянном недостатке оказались емкости под слив. Способствует тяжелой ситуации в портах и аритмичный подход флота, обусловленный как погодными условиями, так и необходимостью соблюдать особую аккуратность при грейферной выгрузке вагонов. Ряд портов работает по уже неактуальной технологии грейферной выгрузки, что способствует увеличенным повреждениям и износу вагонов.

За февраль 2013 года порты повредили порядка 8 000 вагонов. Причем за тот же период 2012 года эта цифра была почти на половину меньше. Отличаются большим «процентом брака» в первую очередь станция «Ванино», где каждый четвертый вагон повреждается при выгрузке.

Оперативное ведомство ДВЖД всячески способствует устранению железнодорожных заторов путем сотрудничества с органами региональной власти Хабаровского и Приморского краев, а также руководством компаний-грузополучателей и самих портов.

По материалам tks.ru